Есть центральная личность
Возьмем, к примеру, съемку детского дня рождения. Родители платят за съемку и будут рады видеть своего ребенка на снимках почаще. Таким образом центр внимания фотографа будет смещен с сторону именинника и его родителей.
Есть яркий персонаж
Если человек на мероприятии выделяется из толпы, его хочется сфотографировать. Само собой внимания к фрикам будет больше, чем к тем, кто внешне не выделяется из толпы.
Активность
Если человек все время сидите за столом уткнувшись в телефон, не стоит ожидать, что его будут часто снимать. От снимка к снимку он будет выглядеть одинаково. Но чем больше человек совершает действий, тем чаще попадает в кадр. С этим пообщался, с другим пообнимался, в конкурсе поучаствовал и т.д. А еще иногда люди подходят к фотографу и просят их сфотографировать.
Фотогеничность
Предположим, есть два человека, каждого из них на мероприятии сфотографировали по 10 раз. На выходе один получился на девяти кадрах, а другой — на одном. Обычно такая разница связана с мимикой: то глаза закрыты, то лицо перекосилось. В портретной съемке мимические особенности перебиваются количеством сделанных кадров, но на массовом мероприятии времени на каждого будет в обрез.
Человек находится там, где надо
Если на человека красиво падает свет — его сложно не сфотографировать. Другой же участник мероприятия сидит в точке, где со светом плохо. В то же время к одному легко подобраться, а другой забился в дальнем углу, и к нему сложно подойти поближе.
Личные симпатии
Это происходит непроизвольно. Человек располагает к себе, и на него слегка смещается фокус внимания.
Маркетинг
Возможно, кого-то фотографируют чуть больше, потому что видят в них потенциальных клиентов.
Даже если это съемка выпускного вечера в школе, где все родители скинулись на фотографа, ученики не получат по одному и тому же количеству кадров с собой.