Новостная лента

Обзор объектива FUJINON XF50-140mm F2.8 R LM OIS WR

Это альтернатива полнокадровому объективу 70-200/2.8. Снимаю на него c 2017 года вместе Fujifilm X-T2, поделюсь снимками и выводами.

Характеристики

  • Вес: 995 грамм. Конечно, не корректно сравнивать объектив для кропа с полнокадровым 70-200/2.8, но разница чувствуется. 1 кг против 1.5 кг.
  • Диаметр резьбы под фильтр: 72 мм. У Nikon 70-200/2.8 — 77 мм. Для вас это может стать небольшой экономией на светофильтрах.
  • Эквивалентное фокусное расстояние: 75-210мм. Небольшое смещение в большую сторону вы вряд ли почувствуете, но на душе от этого чуточку теплее.
  • Минимальная дистанция фокусировки:  1 метр. Так, независимо от фокусного расстояния мы сфокусируемся на близком объекте.
  • Есть рычажок включения стабилизатора. Может пригодиться при съемке на длинных выдержках со штатива — тогда стабилизатор лучше отключить.
  • Объектив пыле- и влагозащищен. Много раз снимал с ним под дождем — проблем не возникало.


Ощущения от использования

Кольцо зуммирование широкое и плавное. Кольцо ручной фокусировки имеет большой ход, что позволяет аккуратно и точно фокусироваться. Для смены диафрагмы — кольцо у основания объектива. Переключение тугое с тактильным откликом, что исключает случайное прокручивание. Механическое переключение диафрагмы не исключает возможности менять ее с камеры или удаленно со смартфона.

Стабилизатор нельзя назвать громким, но сам звук очень странный — воспринимайте это как норму. При этом фокусировка практически бесшумна и быстра.

Работа стабилизатора видна даже на экране. Все наши движения становятся очень плавными.


Объектив не меняет физических размеров во время фокусировки и зуммирования, что делает его более защищенным от пыли. За 5 лет использования не было никаких скрипов или тугого прокручивания в нем не наблюдал. Кстати, и резинки все стоят на месте, чего не скажешь о Nikon 70-200/2.8 как первой, так и второй версии. При -30 °C проблем с объективом не возникало. Разве что он чуть медленнее фокусируется, но это нормально для такого мороза.


Мне немного не хватает переключателя, который не дает объективу фокусироваться на близких объектах. Такой рычажок на Nikon 70-200 не позволял отвлекаться объективу на передний план, через который периодически приходится снимать.

Ножку для штатива ни разу не снимал и не переворачивал вверх — мне при съемке удобнее ее ставить на ладонь левой руки. Единственный минус — оба винта крепления этой ножки постоянно немного откручиваются.

В комплекте с объективом идет бленда. Крепится на объектив легко и держится на нем надежно. У основания бленды расположена крышечка. Если ее снять, в бленде сбоку образуется небольшой отверстие, через которое крутится кольцо поляризационного фильтра. Могу ошибаться, но ни у кого такого решения не видел.



Как снимает

Картинка детализированная, контрастная. Хроматические аберрации не были замечены. Оптика прекрасно работает в контровом свете.


На открытой диафрагме объектив пластичный. Легкое виньетирование делает картинку более портретной.


Отдельное внимание заслуживает мягкое боке, которое закручивается по бокам подобно знаменитому Гелиосу. От этого картинка становится более художественной, чем у 70-200 от Nikon или Canon.


На закрытых значениях диафрагмы к объективу сложно придраться. Он станет надежным инструментом пейзажиста. В момент, когда мы ищем баланс между нехваткой света и уровнем закрытия диафрагмы, не стоит переживать, что он будет недостаточно детализированным при f/5.6 или f/4. Объектив резкий на всех значениях.



Кратко о главном

Fujifilm 50-140/2.8 — быстрый и надежный объектив. По скорости он ведет себя как репортажная линза, но по картинке на открытых диафрагмах обладает ярко выраженными портретными свойствами.
Обзоры