Это альтернатива полнокадровому объективу 70-200/2.8. Снимаю на него c 2017 года вместе Fujifilm X-T2, поделюсь снимками и выводами.
Характеристики
- Вес: 995 грамм. Конечно, не корректно сравнивать объектив для кропа с полнокадровым 70-200/2.8, но разница чувствуется. 1 кг против 1.5 кг.
- Диаметр резьбы под фильтр: 72 мм. У Nikon 70-200/2.8 — 77 мм. Для вас это может стать небольшой экономией на светофильтрах.
- Эквивалентное фокусное расстояние: 75-210мм. Небольшое смещение в большую сторону вы вряд ли почувствуете, но на душе от этого чуточку теплее.
- Минимальная дистанция фокусировки: 1 метр. Так, независимо от фокусного расстояния мы сфокусируемся на близком объекте.
- Есть рычажок включения стабилизатора. Может пригодиться при съемке на длинных выдержках со штатива — тогда стабилизатор лучше отключить.
- Объектив пыле- и влагозащищен. Много раз снимал с ним под дождем — проблем не возникало.
![Объектив FUJINON XF50-140mm F2.8](https://static.tildacdn.com/tild3730-6161-4466-b138-353433653132/50-140.jpg)
Ощущения от использования
Кольцо зуммирование широкое и плавное. Кольцо ручной фокусировки имеет большой ход, что позволяет аккуратно и точно фокусироваться. Для смены диафрагмы — кольцо у основания объектива. Переключение тугое с тактильным откликом, что исключает случайное прокручивание. Механическое переключение диафрагмы не исключает возможности менять ее с камеры или удаленно со смартфона.Стабилизатор нельзя назвать громким, но сам звук очень странный — воспринимайте это как норму. При этом фокусировка практически бесшумна и быстра.
Работа стабилизатора видна даже на экране. Все наши движения становятся очень плавными.
![Девушка в белом пуховике, розовом шарфе, коричневых перчатках и коричневой сумкой.](https://static.tildacdn.com/tild6164-6334-4366-b132-366364663231/EREM3216.jpg)
Объектив не меняет физических размеров во время фокусировки и зуммирования, что делает его более защищенным от пыли. За 5 лет использования не было никаких скрипов или тугого прокручивания в нем не наблюдал. Кстати, и резинки все стоят на месте, чего не скажешь о Nikon 70-200/2.8 как первой, так и второй версии. При -30 °C проблем с объективом не возникало. Разве что он чуть медленнее фокусируется, но это нормально для такого мороза.
![Шерегеш в мороз на рассвете](https://static.tildacdn.com/tild3534-3534-4838-b733-363837326366/EREM3593.jpg)
Мне немного не хватает переключателя, который не дает объективу фокусироваться на близких объектах. Такой рычажок на Nikon 70-200 не позволял отвлекаться объективу на передний план, через который периодически приходится снимать.
Ножку для штатива ни разу не снимал и не переворачивал вверх — мне при съемке удобнее ее ставить на ладонь левой руки. Единственный минус — оба винта крепления этой ножки постоянно немного откручиваются.
В комплекте с объективом идет бленда. Крепится на объектив легко и держится на нем надежно. У основания бленды расположена крышечка. Если ее снять, в бленде сбоку образуется небольшой отверстие, через которое крутится кольцо поляризационного фильтра. Могу ошибаться, но ни у кого такого решения не видел.
![Мужчина идет по мосту на фоне стройке во время заката](https://static.tildacdn.com/tild6439-3535-4666-b039-393663316634/EREM2089.jpg)
Как снимает
Картинка детализированная, контрастная. Хроматические аберрации не были замечены. Оптика прекрасно работает в контровом свете.![Девушка играет на гуслях во время заката.](https://static.tildacdn.com/tild3730-6133-4632-a166-313733313732/EREM5944.jpg)
На открытой диафрагме объектив пластичный. Легкое виньетирование делает картинку более портретной.
![Парень с бородой стоит между забором и аллеей берез](https://static.tildacdn.com/tild3165-3336-4238-b266-393765663262/EREM8531.jpg)
Отдельное внимание заслуживает мягкое боке, которое закручивается по бокам подобно знаменитому Гелиосу. От этого картинка становится более художественной, чем у 70-200 от Nikon или Canon.
![Парень с девушкой стоят на мосту в Тбилиси.](https://static.tildacdn.com/tild6335-6334-4332-b266-343665326236/EREM1921.jpg)
На закрытых значениях диафрагмы к объективу сложно придраться. Он станет надежным инструментом пейзажиста. В момент, когда мы ищем баланс между нехваткой света и уровнем закрытия диафрагмы, не стоит переживать, что он будет недостаточно детализированным при f/5.6 или f/4. Объектив резкий на всех значениях.
![Ростов Великий на закате](https://static.tildacdn.com/tild3064-6661-4331-b531-336136393338/EREM7888.jpg)