Полезные материалы в фотографии

Виды коммерческой репортажной фотографии

Репортажка бывает разной. Хоть суть и одна, но в зависимости от задачи, съемка и сопутствующие процессы будут отличаться. Попробую объяснить на примерах. Но начнем с определения.
Репортажная съемка — это рассказ о событии с помощью фотографии с минимальным вмешательством в процесс или вовсе без него. Т.е. фотограф скорее подглядывает за событием, чем им руководит.

А теперь перейдем к видам репортажной съемки.

Частные мероприятия

Примеры: день рождения, свадебный банкет или выступление детей в саду или школе.
Обычно в такой съемке клиент хочет получить побольше удачных кадров, и это увеличивает срок выполнения работы. Но будем объективными, желание поскорее увидеть фотки — это скорее естественное желание клиента, нежели жизненная необходимость. С подобных мероприятий я отдаю фотографии от 1.5 до 4 недель, в зависимости от длительности съемки и своей загруженности.

В таких съемках в кадре чаще других мелькает клиент. Т.е. если это день рождения ребенка, то фотограф сконцентрирован больше на имениннике. Если это свадебное мероприятие — то приоритет жениху с невестой, а так же ближайшим родственникам и друзьям. Но когда дело доходит до съемки в детском саду, родители скидываются, а я стараюсь в равной степени уделить внимание каждому ребенку.

Бизнес-мероприятия

Примеры: новогодний корпоратив, презентация книги или выставка.
Съемка для бизнеса предполагает, что у нее есть цель. Чем четче ее сформулирует клиент, тем проще ему будет получить от фотографа необходимый результат. И если съемка корпоратива не сильно отличается от съемки дня рождения, то на презентации может появиться специфическая задача. Например, как-то на мероприятии Samsung я выбирал ракурсы так, чтобы в каждом снимке присутствовал элемент с логотипом компании.

Конечно, у бизнес-задач могут появляться сжатые сроки. Если у нового магазина торжественно перерезали ленточку, то об этом стоит рассказать как можно скорее. Главное обсудить это до съемки, а не после.

СМИ и блоги

Примеры: съемка для изданий, пабликов и каналов
Здесь важна скорость. В известных СМИ счет идет на часы и даже минуты. Но здесь и не нужен большой объем — нужно с помощью фотографии рассказать историю.

Впрочем, не забываем, что и здесь фотографу нужна цель. Так, освещая мероприятие в Telegram-канале, мы отталкивались от того, что для каждой публикации нам нужно максимум 10 фотографий. А от снимков требуется не сколько сюжет, сколько присутствие разных людей, потому что они принесут публикациям вирусный охват. Спикер еще не успел выступить, а у нас в течение 20-30 минут уже стоит готовый материал с качественным визуалом. В то время как фотографы из категории «бизнес-мероприятия» только снимают, мы уже сдали готовый материал.

Главные совет тем, кто заказывает репортажную съемку

Постарайтесь как можно четче сформулировать то, что на самом деле вам нужно. Хотя бы опишите это своими словам — это гораздо лучше, чем просто сказать: «Нам нужны фотки».

А если вас заинтересовала съемка у меня, добро пожаловать сюда.
Репортаж