Фотография на стене — та же картина. Я часто дарю свои работы другим, ведь лучший подарок — это подарок, сделанный своими руками. К тому же, ценность искусства — абстрактное понятие. Поэтому такой подарок подойдет для людей разных социальных статусов. Модный художник Тищенко из «О чем говорят мужчины» может стоить как 100 $, так и 30 000 $, смотря как его преподнести.
Понимая, что качественная печать доступна не каждому, я решил выяснить, могу ли сделать продукт более доступным. Для этого я провел серию опросов, чтобы выяснить потребности и возможности потенциальных клиентов.
Первым делом выяснил, многие ли в целом готовы дарить распечатанные фотографии.
Первым делом выяснил, многие ли в целом готовы дарить распечатанные фотографии.
Далее я выяснил, какого размера должен быть напечатанный снимок, чтобы бы его было не стыдно дарить.
Здесь результаты опроса совпали с личной статистикой. Действительно, чаще других распечатанные работы приобретают в размере 40х60 см. Это самый универсальный размер — он хорошо смотрится как в большом, так и малом пространстве. Не слишком маленький, и не шибко громоздкий.
Однако мы не можем смотреть на размер подарка отрыве от реальности, т.е. финансовых возможностей.
Однако мы не можем смотреть на размер подарка отрыве от реальности, т.е. финансовых возможностей.
Здесь мы видим существенный разрыв между желаемым и действительным. Многие хотят приобрести снимок размером 40х60 см, но по бюджету едва проходят в 20х30 см.
Конечно, возникает вопрос: а чего так дорого? И этому есть простое объяснение. Когда в лучшие времена вы приобретали принт в той же Икее, он стоил бюджетно. Такие работы выпускаются огромным тиражом и с мягко говоря невысоким качеством печати. Так принты из Икеи становятся доступными для тысяч людей.
Индивидуальная же печать — совсем другая история. Для каждого клиента заказ выполняется вручную на дорогих материалах и с контролем качества на каждом этапе производства. Конечно, это сильно влияет на себестоимость.
Получается, что печать для тысяч людей — бюджетно, а индивидуально — дорого.
Конечно, возникает вопрос: а чего так дорого? И этому есть простое объяснение. Когда в лучшие времена вы приобретали принт в той же Икее, он стоил бюджетно. Такие работы выпускаются огромным тиражом и с мягко говоря невысоким качеством печати. Так принты из Икеи становятся доступными для тысяч людей.
Индивидуальная же печать — совсем другая история. Для каждого клиента заказ выполняется вручную на дорогих материалах и с контролем качества на каждом этапе производства. Конечно, это сильно влияет на себестоимость.
Получается, что печать для тысяч людей — бюджетно, а индивидуально — дорого.
Пути к удешевлению печатных работ
Найти более дешевый в производстве продукт — первая и самая логичная мысль. Т.к. пожертвовать качеством я категорически не готов, здесь меня ожидало фиаско. Несколько лет назад я и так удешевил производство за счет того, что начал печатать работы не только на холстах, но и фотопанелях. Это было идеальное решение, ведь качество работ не пострадало, а стоимость материала уменьшилась.
Все остальные варианты — это не продукт под ключ, а значит нуждается в дальнейшей доработке. Такие варианты я сразу отбросил, потому что клиент должен получить фотографию, которую можно сразу дарить и повесить на стену, без всяких плясок с бубнами.
Чтобы попробовать удешевить продукт, продолжаем рассуждать дальше.
Чтобы попробовать удешевить продукт, продолжаем рассуждать дальше.
Из чего складывается стоимость распечатанной работы:
- Печать — то, на чем я не готов экономить. Качество печати — не только визуальное впечатление зрителя, но и долговечность.
- Доставка — так вы можете получить работу в любой точке России.
- Ценность снимка — составляющая, на которой я зарабатываю, а вы можете сэкономить.
Ценность снимка — абстрактная величина. Это то, насколько визуально сильной я считаю свою работу, насколько она эксклюзивна, есть ли у нее регалии на фотоконкурсах и т.д. Грубо говоря, я решил, что один снимок круче другого, и потому он дороже.
Но о вкусах не спорят. То, что ценно для меня, может не иметь ценности для вас. То, что будет хорошо смотреться у меня дома — не впишется в интерьер вашей квартиры. Вам просто нравится работа или нет. И нередко бывает так, что вас восхищает самый бюджетный снимок.
Но о вкусах не спорят. То, что ценно для меня, может не иметь ценности для вас. То, что будет хорошо смотреться у меня дома — не впишется в интерьер вашей квартиры. Вам просто нравится работа или нет. И нередко бывает так, что вас восхищает самый бюджетный снимок.
Самый бюджетный вариант
Подавляющее большинство снимков я вовсе не выставляю на продажу потому, что их ценность для меня ниже внутренней планки.
И опять-таки мои ценности могут не совпадать с вашими. Периодически клиент выбирает для печати те снимки, которых нет в официальной подборке. Так можете сделать и вы — печать таких снимков будет дешевле самой бюджетной работы в моем онлайн-магазине.
И опять-таки мои ценности могут не совпадать с вашими. Периодически клиент выбирает для печати те снимки, которых нет в официальной подборке. Так можете сделать и вы — печать таких снимков будет дешевле самой бюджетной работы в моем онлайн-магазине.
Как заказать печать работы, которой нет в онлайн-магазине:
- Выберите понравившийся вам снимок в моих соцсетях: Telegram, ВКонтакте или известная всем запрещенная соцсеть.
- Пришлите мне в Telegram ссылку на эту работу, желаемый материал и размер для печати. Я оценю, возможна ли печать этого снимка в таком размере, и пришлю стоимость. Если не определились с материалом, можем обсудить это вместе.
Два способа сэкономить на печати:
- Взять работу с невысокой ценностью — они стоят дешевле.
- Заказать печать работы, которой нет в онлайн-магазине.