Полезные материалы в фотографии

Обзор от фотографа: тест камер смартфона Xiaomi 14T Pro

Xiaomi 14T Pro — флагман из среднего ценового сегмента. Традиционно он хорош как по камерам, так и производительности. Но я не буду отнимать хлеб у тех, кто лучше разбирается в технических особенностях, играх или видеографии. Моя доля — фотография, и потому этот обзор посвящу исключительно ей. Протестирую камеры в разных режимах и условиях и оценю детализацию с цветом.
Чтобы быстро показать возможности камер Xiaomi 14T Pro, кадры снял не эстетики ради, а обзора для. Прошу понять и простить. За вашу благосклонность минимизирую количество терминов и сделаю обзор понятным каждому.

Технические характеристики камер смартфона Xiaomi 14T Pro

Xiaomi 14T Pro получил процессор MediaTek Dimensity 9300+. И хоть мы будем обсуждать исключительно фотографию, именно благодаря искусственному интеллекту процессора и программному обеспечению цвет, детализация и объем снимков во многом будут зависеть именно от них.

Несмотря на то, что в этом обзоре я оттестирую один смартфон, начну со сравнительной таблицы камер Xiaomi 14T Pro с прошлогодним смартфоном Xiaomi 13T Pro.
Разница в технических характеристиках камер напрямую не расскажет о качестве снимков, но два однозначных вывода из сравнения сделать все-таки можем:
  • стандартная камера 14T Pro будет немного лучше размывать фон
  • телеобъектив чуть сильнее приблизит и лучше размоет фон

К тому же, такой же сенсор телеобъектива стоит и в Xiaomi 14, что говорит об его уровне. F с новым модулем стандартной камеры познакомимся в этом обзоре.

Хоть в Xiaomi 14T Pro и стоят отличные сенсоры, важно взаимодействие смартфона с ними. Для меня кнопка «шедевр» — это когда камера без вмешательства создает объемный снимок с красивой цветовой гаммой. Так что в тестовых снимках я не влиял на экспозицию и не фокусировался — только нажимал на кнопку спуска.

Сравнительный тест камер Xiaomi 14T Pro

Гордая надпись Leica на блоке камер говорит о том, что за эстетику в фотографии снова отвечал знаменитый немецкий бренд. Компания представила два цветовых профиля: яркий Leica Vibrant и натуральный Leica Authentic. Лично я предпочитаю второй, на котором протестирую камеры. Кроме того, смартфон унаследовал цветовые эффекты Leica и эстетику объективов на 23, 35, 60 и 75 мм в портретном режиме.

Исключительно по снимкам в публикации полноценно детализацию не рассмотреть, поэтому для самостоятельного изучения прилагаю ссылку для скачивания всех снимков в полном размере.
Теперь перейдем к сравнению камер в различных условиях. Опишу цвет, детализацию и найду закономерности. Конечно поделюсь мнением, но по тестовым снимкам вы сами определите, насколько вам подходит этот смартфон.

Стандартная камера, 1x — 23 мм

Сравнительный тест начнем с контрастного дневного снимка. Смартфон выдал детализированную картинку и яркий красивый цвет.
А теперь перейдем ко сложным для смартфона тестам — съемке с разными по цветовой температуре источниками света. Здесь сочетаются синие и оранжевые оттенки неба, а также теплое искусственное освещение входа в метро. И если фотограф вручную подберет цветовой баланс таким образом, чтобы снимок выглядел реалистично и красиво, то автоматике гораздо сложнее разобраться в том, какой цвет считать правильным.

После заката у камеры не возникает проблем с детализацией. Цвет снимка смартфон увел в теплые тона.
Сразу после заката кадр в ночном режиме почти не отличается от предыдущего по вытягиванию светлых областей. Детализация снимка без ночного режима даже немного выше.
Когда закатного освещения стало меньше, ситуация по цвету улучшилась — появилось глубокое синее небо, при этом сохранив закат и теплые оттенки входа в метро. Детализация снимка по-прежнему хороша и без ночного режима.
Однако в ночном режиме мелкие детали становятся чуть четче — значит его использование становится оправданным. На табличке с названием метро также наблюдаю улучшенный градиент в светлых областях, т.е. ночной режим вытащил пересветы и сохранил хорошую контрастность с глубиной изображения.
В завершающей паре снимков дождался, когда закатный свет уйдет с неба и станет достаточно темно. Детализация снимка даже с таким количеством света остается хорошей. Да, при детальном рассмотрении видны небольшие понижения четкости в темных домах на заднем плане, но мы все также легко считываем фактуру — у смартфона остался еще большой запас по качеству.

Что же касается цвета, пожалуй, именно в этой паре снимков цвет приблизительно встал на место — смартфону удалось реалистично подобрать сочетание теплых и холодных оттенков.
Ночной режим вернул детализацию до уровня дневных кадров и вытянул светлые области на входе в метро. Однако, светлое небо смотрелось лучше на снимке без использования ночного режима.

Ультраширокая камера, 0.6x — 15 мм

Днем на ультраширике видим высокую детализацию и красивый, но чуть более спокойный цвет.
Сразу после заката ультраширик повел как стандартная камера и сделал снимок теплым. Относительно дневного кадра вижу небольшие потери в деталях, но запас по качеству остается большим.
Ночной режим добавил деталей и сделал кадр контрастнее — за счет этого детали читаются еще лучше. Разница в цвете едва заметна, но тем не менее ночной режим убрал пересвет от заката.
Чуть позднее цвет снимка избавился от лишней желтизны и стал выглядеть натурально. Детализация при этом из-за недостатка света немного упала.
Ночной режим традиционно вытащил пересветы и повысил детализацию.
В самых поздних кадрах получили лучший баланс по цвету, но еще немного потеряли в деталях.
Однако ночной режим сделал свое дело — вернул детализацию и справился с пересветами.

Телеобъектив, 2.6х — 60 мм

Телеобъектив прекрасно справился с детализацией и цветом при ярком контрастном освещении.
После заката телевик лучше других объективов подобрал цвет. Скорее всего это произошло благодаря узкому углу охвата, а стало быть и меньшей градации неба по цвету. Детализация при этом оказалась отличной.
Ночной режим немного улучшил цвет неба и вытащил пересветы в фонарях.
Следующая пара снимков получилась лучшей по цветовой гамме среди всех вечерних кадров. Даже без ночного режима видим детали, причем и в темных домах на заднем плане.
Однако в ночном режиме изображение выглядит четче и контрастнее.
Ну а в финальных снимках цвет заметно ушел в желтизну. С деталями смартфон прекрасно справился даже в этих условиях.
Ночной режим повысил детализацию, добавил контраст и вытащил пересветы.

Фронтальная камера

Настала минутка самолюбования. В приоритете цвет кожи и детализация бороды.

При ярком дневном свете детализация прекрасна. Цвет кожи самую малость ушел в красноту, но в пределах нормы.
В помещении со слабым естественным освещением кожа снова слегка ушла в красноватый оттенок. Детализация чуть меньше, чем при достаточном количестве света.
Для тестирования фронтальной камеры ночью я подошел к витрине магазина с теплым светом и сделал снимок на фоне холодного синего неба. Смартфон подобрал правильный цветовой баланс и сохрани естественные оттенки кожи. Детализация бороды при этом прекрасна.

Портретный режим

В портретной фотографии в приоритете цвет кожи. И не важно, использую ли портретный режим или нет. Поэтому для начала сделал снимки на камеры без портретного режима. Мне больше понравился цвет с широкоугольной камеры и телеобъектива. Стандартный объектив сделал снимок чуть темнее и насыщеннее. На двух последних снимках видим небольшое размытие фона, но не настолько сильное, как в портретном режиме.
В снимках с портретным режимом использовал профиль Leica Portrait. В первых двух кадрах цвет несколько перенасыщен, а вот при съемке в режиме 60 и 75 мм — идеален. В режиме съемки на 75мм получил самое приятное размытие фона.

Съемка в режиме 50 Мп

Повышенное разрешение камеры не увеличивает количество деталей на снимке, но упрощает их считывание и будет полезно при печати этих кадров. Чтобы увидеть работу искусственного интеллекта смартфона я взял одинаковые фрагменты кадров в разном разрешении и детально их рассмотрел.

Съемка с разрешением в 50 Мп сделала изображение четче. Более того, стандартная камера как будто бы включила при съемке в 50 Мп режим HDR и вытянула светлую область, причем без потери в объеме.

Стабильность цвета

Теперь сравним цвет кадров с объективов 0.6x, 1x и 2.6x, которые сняли в одних и тех же условиях. Разница в цветопередаче объективов для фотографии не столь существенна. Когда же снимаем видео с зуммированием, скачок по цвету будет заметен при переключении с объектива на объектив.

В дневной тройке снимков ультраширик сделал цвет чуть спокойнее, но это едва заметно. Я бы охарактеризовал такое поведение объективов крайне стабильным.
А вот вечером в сложном свете видим различия в цвете отчетливо. Ультраширик со стандартной камерой образуют цветовую пару, а вот телеобъектив выдает другой цвет. Причем, сначала лучший цвет выдает телевик, а потом стандартная камера и ультраширик. Впрочем, такое поведение встречается часто и наверняка связано с разницей в угле обзора, а значит и оценкой сцены.

Фишка камер

Из всех стандартных функций камер хотел бы выделить отдельную кнопку коррекции экспозиции. Она помогает затемнить или высветлить снимок относительно восприятия камеры. Коррекцию экспозиции удобно применять в контрастном свете, чтобы и не пересветить светлую область изображения. Важно, что эта настройка не сбивается от кадра к кадру и при переходе от одного объектива к другому.

Без этой настройки подвижную кошку на даче пришлось бы снимать в про-режиме.

Цветопередача экрана

Раз уж мы говорим о фотографии, нельзя пройти мимо цветопередачи экрана. Для этого я прислонил смартфон к монитору, на котором обрабатываю фотографии, и сравнил их по цвету.

Смартфона немного увел цвет в сторону зеленого. Впрочем, различие небольшое, поэтому Xiaomi 14T Pro подойдет для обработки фотографий налету. При этом я уверен, что не разочаруюсь в цвете при просмотре фотографий на других устройствах.

Выводы

Теперь резюмирую впечатления от камер смартфона. Новая модель понравилась, но есть нюансы.

Главное по фото в Xiaomi 14T Pro

  • Приятно, что флагман получил телевик чуть с большим приближением, чем прошлогодняя модель.
  • Во всех тестах смартфон показал высокую детализацию. Там, где темнота брала верх, ночной режим дотягивал до идеала.
  • С использованием ночного режима не теряется объем и даже порой увеличивается.
  • Кожа лица получается чуть краснее идеала, но не критично. Портретный режим на 60 и 75 мм предельно хорош.
  • В сложных условиях по свету немного не хватает предсказуемости по цвету, но при дневном свете смартфон ведет себя стабильно.
Увидеть больше снимков со смартфона Xiaomi 14T Pro можно по ссылке.
Какой бы хорошей не была камера, фотографию можно улучшить с помощью обработки. А иногда без нее и вовсе не обойтись.

Пожалуй, самый подходящий для этого инструмент — приложение Snapseed. Чтобы вам было проще разобраться с обработкой, я создал получасовой мини-курс, в котором показал технологию обработки пейзажей, портретов и предметов.

Небольшая скидка на онлайн-курс «Обработка фото в Snapseed» доступна по промокоду Xiaomi14TPro.
Обзоры