Полезные материалы в фотографии

Выбор фотографа: Xiaomi 13T Pro или Xiaomi 13T

Xiaomi 13T Pro и Xiaomi 13T
С каждым годом сравнивать T-серию смартфонов Xiaomi становится все более увлекательным занятием. И если ранее отличия между моделями были весьма очевидными, то в этом году они сводятся к разнице в процессоре и скорости зарядки.
Более того, производительность гаджетов настолько высока, что оба без проблем потянут Gensin Impact на максимальных настройках. Это означает, что наиболее интересная часть сравнения — возможности смартфонов в фотографии.

Техническая оснастка смартфонов Xiaomi 13T и Xiaomi 13 Pro

Итак, Xiaomi 13T получил процессор MediaTek Dimensity 8200-Ultra, в то время как Xiaomi 13T Pro оснащен MediaTek Dimensity 9200+. И хоть мы будем обсуждать исключительно фотографию, именно благодаря искусственному интеллекту процессоров и программному обеспечению снимки со смартфонов будут отличаться друг от друга. И это единственная причина, ведь в этот раз оба смартфона получили идентичный набор модулей камер.
Модуль стандартной камеры мы уже видели, например, в прошлогоднем флагмане Xiaomi 12 Pro, и претензий к нему не было. Сверхширик такой же, как и в Xiaomi 13. Фронтальная камера зарекомендовала себя в прошлогодней T-серии. А вот телеобъектив 2х получил свежий модуль, о котором нам только предстоит узнать.

Хоть телефоны и оснащены отличными сенсорами, важнее то, как смартфон умеет с ними работать. Для меня кнопка «шедевр» — это когда камера без моего вмешательства делает объемный снимок с красивой цветовой гаммой. Так что во всех тестовых снимках я не влиял на экспозицию и не фокусировался — в общем, только нажимал на кнопку спуска.

Сравнительный тест камер Xiaomi 13T и Xiaomi 13T Pro

Гордая надпись Leica на блоке камер говорит о том, что эстетикой в фотографии занимался знаменитый немецкий бренд. Для нас это представлено двумя цветовыми профилями: ярким Leica Vibrant и натуральным Leica Authentic. Лично я предпочитаю второй, именно на нем буду проводить сравнительный тест. Кроме того, смартфон унаследовал от Leica цветовые эффекты и эстетику объективов на 35, 50 и 90 мм в портретном режиме.
Теперь перейдем к сравнению камер в различных условиях. Попробую описать цвет, детализацию и найти закономерности. Да, конечно я поделюсь своим мнением, но глядя на тестовые снимки, вы сами сможете определить, какой смартфон вам ближе.

Стандартная камера

Начнем с самого простого — с двух пар кадров, сделанных в пасмурный день. Даже здесь мы сразу видим очевидную разницу в цветовой гамме. Xiaomi 13T Pro выдает натуральные оттенки, в то время как Xiaomi 13T отклоняется в сторону более теплых тонов. Несмотря на то, что у обоих смартфонов детализация в порядке, есть ощущение, что снимки с Xiaomi 13T Pro выглядят несколько объемнее. Но об этом поговорим ниже.
Так в чем же проявляется этот объем? Конечно, мы его видим за счет градации оттенков — у Xiaomi 13T Pro цвета богаче за счет правильного баланса белого. Однако я также заметил, что изображения с 13T Pro чаще получаются чуть более контрастными. Но тут есть один нюанс — при этом Xiaomi 13T Pro иногда теряет детали в светлых тонах. Например, на снимке ниже 13T лучше передал светлую область домов, чем 13T Pro.
Далее забежим со смартфонами в музей. В работе с теплыми источниками света мы видим явное преимущество Xiaomi 13T Pro. С детализацией по-прежнем никаких проблем.
И даже в менее теплом свете Xiaomi 13T уходит в сторону желто-зеленых оттенков. Xiaomi 13T Pro при этом идеально отрабатывает по цвету.
Теперь спустимся в метро. Это уже та сцена, в которой хочется опробовать ночной режим. Однако стандартный объектив и без него прекрасно справляется с деталями. Ночной режим добавил лишь немного глубины. Как и ранее, на мой взгляд, 13T Pro выигрывает по цветопередаче. А вот следующую закономерность я приберег для уличных снимков в темное время суток.
Сначала я сфотографировал подсвеченный вход в метро на фоне тускнеющего закатного неба. При таком количестве света мне кажется, что ночной режим стандартному объективу не нужен — он прекрасно справился без него как с цветом, так и объемом с деталями. 13T традиционно немного ушел в желтизну, а вот на относительно однородном небе стало проще заметить еще одну особенность.

Дело в том, что Xiaomi 13T Pro на всех снимках создает легкое виньетирование — градиентное затемнение по краям кадра. А если быть точнее, то скорее всего смартфон его программно не убирает, потому что виньетирование в той или иной степени проявляется у любого объектива.

Но я бы не стал относиться к виньетированию как к паразиту. Например, на всех предыдущих кадрах оно смотрелось хорошо, сосредотачивая внимание зрителя в центре и добавляя немного объема. Однако на снимках ниже виньетирование по небу кажется лишним. Так что виньетка может быть как плюсом, так и минусом.

И все же хочется закинуть небольшой камень в огород Xiaomi 13T Pro. По опыту скажу, что без волшебной кнопки «убрать виньетирование» вам будет достаточно сложно самостоятельно избавиться от него. В то же время добавить виньетирование на «ровный» снимок будет гораздо легче.
На более поздних снимках ночной режим не только вытянул детали в светлой области, но и в целом добавил четкости изображению.
Что ж, с основным объективом закончили, поэтому перейдем к самому творческому — ультраширику.

Ультраширокая камера

Периодически сталкиваюсь с тем, что во время переключения с камеры на камеру многие смартфоны начинают заметно меняться цвет. Однако в серии 13T этой проблемы я не заметил. Более того, все особенности стандартной камеры унаследовал и сверхширик.

Мы снова видим чуть более контрастное и приятное по цвету изображение с Xiaomi 13T Pro. По-прежнему в светлых тонах Xiaomi 13T Pro сохраняет капельку больше деталей. И все та же виньетка у Xiaomi 13T Pro. Стабильность, которая не может не радовать.
Все закономерности сохранились и при съемке в метро. Более того, смартфоны по деталям прекрасно справились и без ночного режима, что, безусловно, радует.
Ну а теперь вечерние снимки. В этой серии смартфоны впервые поменялись местами по цветопередаче: Xiaomi 13T Pro немного увел кадры в теплый оттенок, а Xiaomi 13T больше стремился к натуральности. По детализации по-прежнему вижу отличный результат, правда ночной режим вытянул информации на капельку больше.
На самых поздних кадрах цветопередача вернулась в привычное русло. Работа ночного режима стала более заметной, хотя и без него смартфоны продемонстрировали высокую детализацию.

Телеобъектив 2х

На мой взгляд, главное преимущество новой T-серии над прошлогодними моделями заключается в появлении оптического приближения. Да, конечно, 2х — это не 3.2х в Xiaomi 13 Pro и тем более не 5х в Xiaomi 13 Ultra, но это телевик, который значительно расширяет диапазон применения смартфонов.

Для соблюдения баланса смартфона лишились функции макро. Но я думаю, что этой потери большинство пользователей и не заметит. Зато 2х станет прекрасным инструментом как в портрете, так и пейзажной или предметной фотографии.

А теперь вернемся к желтому дому, который я так люблю использовать в тестах. Стабильность нас снова ждет практически в полном комплекте. Классная детализация, натуральный цвет, отличный контраст и небольшое виньетирование Xiaomi 13T Pro — это все то, что мы видели и на других объективах смартфона. А вот с деталями в светлой области преимущества у Xiaomi 13T в этот раз я не заметил, даже наоборот, мне показалось, что Xiaomi 13T Pro справился с этой задачей чуть лучше.
Не хотелось бы списывать этот результат на погрешность, поэтому решил воспользоваться третьим первым снегом в Москве и подтвердить теорию. И правда, алгоритм работы телевика несколько отличается от предыдущих объективов. 13T Pro снова внимательно отнесся к деталям в светлой области. Правда цвет снега мне чуть больше понравился у Xiaomi 13T.
На этой паре снимков я бы обратил внимание на еще одну особенность. Кадр, сделанный на Xiaomi 13T Pro в ночном режиме, выглядит чуть темноватым. То же самое было с этим ракурсом и на остальных объективах. Однако не стал бы выводить это в какую-то закономерность, поскольку в других тестовых кадрах подобного проявления не заметил. В остальном — стабильно высокая детализация, разница в цвете и виньетирование.
Хоть и телевик наиболее «темный» из всех объективов, он прекрасно справился с деталями даже в темное время суток — на мой взгляд это флагманский уровень. Ну а ночной режим традиционно вернул детали в светлой области.

Фронтальная камера

Настала минутка самолюбования. Если при дневном свете разница не столь заметна, то вечером при желтом свете от витрины Xiaomi 13T Pro бесспорно лидирует по цветопередаче. Борода прорисовалась на всех кадрах — я счастлив.

Портретный режим

К сожалению, этот тест получился немного перекошенным. По ошибке часть кадров с Xiaomi 13T Pro были сняты с цветовым профилем Leica Vibrant, а не Leica Authentic. По этой причине цвет в примерах может отличаться по насыщенности.
В портретной фотографии на мой взгляд в приоритете цвет кожи. И не важно, использую ли я портретный режим или нет. Поэтому для начала я сделал снимок на стандартную камеру без портретного режима.
Дальше сделал кадр в портретном режиме с «диафрагмой» f/8. С этого момента начал замечать одну особенность. Xiaomi 13T чуть более внимателен к человеку. Он старается сконцентрировать внимание на лице, делая его чуть светлее и чище по цвету.
По сути портретный режим во многом схож с лейковским пресетом на 35 мм. Снимки с ним вы можете посмотреть ниже.
Моим фаворитом стал пресет на 50 мм. Здесь Xiaomi 13T снова проявил себя интереснее. Помимо большего внимания к лицу, смартфон также дорисовал приятные боке на уровне лица. При этом Xiaomi 13T Proрешил не наделять фотографию художественным элементом.
Ну а комментировать снимки, сделанные на 90 мм, пожалуй, не буду. Понимаю, что это дань истории фотографии, но применения сейчас этому эффекту, честно говоря, не вижу.

Съемка в режиме 50 Мп

Съемка с увеличенным разрешением не проявляет новых деталей, но позволяет их лучше рассмотреть или качественнее напечатать. По сути это все, что нужно знать о съемке в 50 Мп. На мой взгляд оба смартфона здесь справились одинаково хорошо.

Понимаю, что на маленьком изображении в статье вы ничего толком не увидите, поэтому предлагаю посмотреть на все снимки из материала в исходном размере в облаке.

Цветопередача экранов

Раз уж мы говорим о фотографии, нельзя пройти мимо цветопередачи экранов. Для этого я прислонил смартфоны к монитору, на котором обрабатываю фотографии, и сравнил их по цвету.

Как ни странно, цветопередача экранов капельку отличается друг от друга. Снимок на Xiaomi 13T Pro (справа внизу) выглядит чуть спокойнее. Но несмотря на эту разницу, оба экрана уверенно подходят для обработки снимков налету. При этом я абсолютно уверен, что не разочаруюсь в цвете при просмотре фотографий на других устройствах.

Выводы

Что ж, из этого обзора нельзя однозначно сказать, что один смартфон во всем лучше другого. Чтобы вам было проще принять решение, давайте еще раз подчеркнем важные закономерности:
  • Xiaomi 13T Pro выдает прекрасный натуральный цвет.
  • Xiaomi 13T Pro создает чуть более контрастные и объемные снимки.
  • Xiaomi 13T чаще лучше справляется с фактурой в светлой области изображения.
  • Xiaomi 13T чуть интереснее в портрете.
  • Xiaomi 13T Pro оставляет виньетирование на изображении.
  • Оба смартфона прекрасно справляются с детализацией.
Лично для меня чаша весов склоняется в сторону Xiaomi 13T Pro. Для меня важна точная цветопередача. Причем этот параметр часто является ключевым для людей, которые фотографируют свои картины, предметы рукоделия или то, где важен правильный цвет.

Но мое мнение — не истина. Поэтому поделитесь в комментариях, какой из смартфонов вам больше понравился по тестовым снимкам.
Однако какой бы хорошей не была камера, фотографию всегда можно улучшить с помощью обработки. А иногда без нее и вовсе не обойтись.

Пожалуй, самые подходящий для этого инструмент — это Snapseed. Для того, чтобы вам было проще разобраться с обработкой, я создал получасовой мини-курс, в котором показал технологию обработки пейзажей, портретов и предметов.

Небольшая скидка на онлайн-курс «Обработка фото в Snapseed» доступна по промокоду xiaomi13.
Обзоры