Xiaomi 15 — младший из флагманов. Традиционно он хорош как по камерам, так и производительности. Но я не буду отнимать хлеб у тех, кто лучше разбирается в технических особенностях, играх или видеографии. Моя доля — фотография, и потому этот обзор посвящу исключительно ей. Протестирую камеры в разных режимах и условиях и оценю детализацию с цветом.
Чтобы быстро показать возможности камер Xiaomi 15, кадры снял не эстетики ради, а обзора для. Прошу понять и простить. За вашу благосклонность минимизирую количество терминов и сделаю обзор понятным каждому.
Технические характеристики камер смартфона Xiaomi 15
Xiaomi 15 получил процессор Snapdragon 8 Elite. И хоть мы будем обсуждать исключительно фотографию, именно благодаря искусственному интеллекту процессора и программному обеспечению, цвет, детализация и объем снимков во многом будут зависеть именно от них.
Несмотря на то, что в этом обзоре я оттестирую один смартфон, начну со сравнительной таблицы камер Xiaomi 15 с прошлогодним смартфоном Xiaomi 14.
Несмотря на то, что в этом обзоре я оттестирую один смартфон, начну со сравнительной таблицы камер Xiaomi 15 с прошлогодним смартфоном Xiaomi 14.

В технических характеристиках разница незначительна:
Думаю, ключевым в сравнении станет искусственный интеллект нового смартфона.
- Телеобъектив немного уступил в приближении, но получил новый сенсор.
- У стандартной камеры появилось крохотное отличие в диафрагме, которое на снимках вы ни за что не заметите.
Думаю, ключевым в сравнении станет искусственный интеллект нового смартфона.
Хоть в Xiaomi 15 и стоят отличные сенсоры, важно взаимодействие смартфона с ними. Для меня кнопка «шедевр» — это когда камера без вмешательства создает объемный снимок с красивой цветовой гаммой. Так что в тестовых снимках я не влиял на экспозицию и не фокусировался — только нажимал на кнопку спуска.
Тест камер Xiaomi 15
Гордая надпись Leica на блоке камер говорит о том, что за эстетику в фотографии снова отвечал знаменитый немецкий бренд. Компания представила два цветовых профиля: яркий Leica Vibrant и натуральный Leica Authentic. Лично я предпочитаю второй, на котором протестирую камеры. Кроме того, смартфон унаследовал цветовые эффекты Leica и эстетику объективов на 23, 35, 60 и 75 мм в портретном режиме.
Исключительно по снимкам в публикации полноценно детализацию не рассмотреть, поэтому для самостоятельного изучения прилагаю ссылку для скачивания всех снимков в полном размере.
Исключительно по снимкам в публикации полноценно детализацию не рассмотреть, поэтому для самостоятельного изучения прилагаю ссылку для скачивания всех снимков в полном размере.

Теперь перейдем к сравнению камер в различных условиях. Опишу цвет, детализацию и найду закономерности. Конечно поделюсь мнением, но по тестовым снимкам вы сами определите, насколько вам подходит этот смартфон.
Стандартная камера, 1x — 23 мм
Тест начнем с контрастного дневного снимка. Смартфон выдал детализированную картинку и яркий красивый цвет. Он передал ощущение вечернего солнца за счет теплых оттенков и не потерял холодные оттенки в тенях.

Перейдем ко сложным для смартфона тестам — съемке при высоком контрасте и с разными по цветовой температуре источниками света. Здесь сочетаются синие и оранжевые оттенки неба вместе с теплым искусственным освещением входа в метро. И если фотограф вручную подберет цветовой баланс таким образом, чтобы снимок выглядел реалистично и красиво, то автоматике гораздо сложнее разобраться в том, какой цвет считать правильным.
После заката у камеры не возникает проблем с детализацией. Смартфон увел снимок в теплые тона и сделал его чуть темнее, чтобы сохранить светлые и с темные участки
После заката у камеры не возникает проблем с детализацией. Смартфон увел снимок в теплые тона и сделал его чуть темнее, чтобы сохранить светлые и с темные участки

Сразу после заката кадр в ночном режиме почти не отличается от предыдущего.

Когда закатного освещения стало меньше, цвет стал идеально чистым — появилось глубокое синее небо, при этом сохранив закат и слегка теплые оттенки входа в метро. Детализация снимка по-прежнему хороша и без ночного режима.

Не знаю, что за щипотку магии насыпали в этот смартфон, но снимок в ночном режиме снова почти не отличается от предыдущего. И в этом я не вижу проблемы ночного режима, скорее без него смартфон прекрасно справляется с деталями и пересветами.

В завершающей паре снимков дождался, когда закатный свет уйдет с неба и станет достаточно темно. Детализация снимка даже с таким количеством света не ухудшилась, а цвет остался таким же чистым. Видимо, предел стандартной камеры где-то в гораздо худшем освещении.

Однако здесь уже ночному режиму досталось немного работы. Он чуть улучшил светлые области и накинул микроконтраста в мелких деталях, чтобы они выглядели объемнее.

Ультраширокая камера, 0.6x — 15 мм
Днем на ультраширике видим высокую детализацию и красивый объемный цвет. Этот сенсор уже хорошо проявил себя в других топовых смартфонах, поэтому тут скорее вопрос в том, как с ним будет работать искусственный интеллект.

Сразу после заката ультраширик повел как стандартная камера и сделал снимок теплым и немного притемнил. Относительно дневного кадра вижу легкие потери в деталях, но запас по качеству остается большим.

Снимок в ночное режиме практически не отличим от снимка без него.

На более поздних снимках появилась небольшая потеря детализации. При этом цвет стал идеально чистым, как и в случае со стандартной камерой.

Ночной режим немного вытащил светлую область и повысил детализацию. Но и без него камера отлично справилась.

В самых поздних кадрах еще немного потеряли в деталях, но цвет остался неизменно хорош. Однако в светлой области появились небольшие пересветы.

Вот тут-то ночной режим и вытащил пересветы и вернул детализацию к нормальному состоянию.

Телеобъектив, 2.6х — 60 мм
Телеобъектив прекрасно справился с детализацией и цветом при ярком контрастном освещении.

Как и остальные объективы, телевик увел снимок в теплые тона и сделал его чуть темнее, чтобы сохранить светлые и с темные участки. Детализация оказалась отличной.

Ночной режим слегка улучшил контраст в светлой области входа в метро, но при этом немного снизил детализацию.

Чуть позднее снимок еще сильнее ушел в теплоту. При этом детализация осталась неизменно хороша.

Ночной режим почти не повлиял не цвет и контраст, но снова понизил детализацию, что кажется немного странным.

Ну а в финальном кадре снимок без ночного режима стал близок к правильному по цвету. С деталями смартфон прекрасно справился даже в этих условиях.

Ночной режим немного вытянул светлые участки снимка, но по детализации кадр слегка проигрывает снимку без ночного режима.

Фронтальная камера
Настала минутка самолюбования. В приоритете цвет кожи и детализация бороды.
При ярком дневном свете детализация прекрасна. Цвет кожи самую малость ушел в красноту, но в пределах нормы.
При ярком дневном свете детализация прекрасна. Цвет кожи самую малость ушел в красноту, но в пределах нормы.

Для тестирования фронтальной камеры ночью я подошел к деревьям с теплой подсветкой и сделал снимок на фоне холодного синего неба. Смартфон подобрал правильный цветовой баланс и сохранил естественные оттенки кожи с легкой теплотой, что логично для такого освещения. Детализация бороды при этом прекрасна.

Портретный режим
В портретной фотографии в приоритете цвет кожи. И не важно, использую ли портретный режим или нет. Для лучшего понимания смартфона сделал снимки по свету и против света.
Начал с кадров по свету на камеры без портретного режима. Мне больше понравился цвет с широкоугольной камеры и стандартной. Телевик же чуть сильнее ушел в теплоту, но это тоже нормально, ведь предзакатный свет так и выглядит. По деталям ожидаемо лучше оказались стандартная камера и телеобъектив. На двух последних снимках видим небольшое размытие фона, но не настолько сильное, как в портретном режиме.
Начал с кадров по свету на камеры без портретного режима. Мне больше понравился цвет с широкоугольной камеры и стандартной. Телевик же чуть сильнее ушел в теплоту, но это тоже нормально, ведь предзакатный свет так и выглядит. По деталям ожидаемо лучше оказались стандартная камера и телеобъектив. На двух последних снимках видим небольшое размытие фона, но не настолько сильное, как в портретном режиме.

В снимках с портретным режимом использовал профиль Leica Portrait. Для создания портретов на 23 и 35 мм смартфон использует стандартный объектив, а для портретов на 60 и 75 мм — телеобъектив.
По восприятию цвета и объема мне больше нравится портрет на 23мм. Цвет соответствует кадрам, которые сделал без портретного режима. То есть 23 мм и 25 мм получили цвет от стандартного объектива, а 60 и 75 мм — цвет от телеобъектива. Ну и чем больше приближение в портретном режиме, тем мягче размытие. Все логично.
По восприятию цвета и объема мне больше нравится портрет на 23мм. Цвет соответствует кадрам, которые сделал без портретного режима. То есть 23 мм и 25 мм получили цвет от стандартного объектива, а 60 и 75 мм — цвет от телеобъектива. Ну и чем больше приближение в портретном режиме, тем мягче размытие. Все логично.

Теперь повторим эксперимент теперь против света.
Кадр с ультраширика выглядит бритвенно резким. А вот стандартный объектив и телевик размывают фон. Благодаря этому снимок выглядит мягким, что собственно и хотелось от портрета.
Кадр с ультраширика выглядит бритвенно резким. А вот стандартный объектив и телевик размывают фон. Благодаря этому снимок выглядит мягким, что собственно и хотелось от портрета.

Портретный режим против солнца сотворил магию. Он размыл фон и создал легкую молочность в контрасте. Приблизительно так ведет себя профессиональная оптика при съемке против солнца. Ну и чем сильнее приближает портретный объектив, тем мягче становится кадр.

Съемка в режиме 50 Мп
Повышенное разрешение камеры не увеличивает количество деталей на снимке, но упрощает их считывание и будет полезно при печати этих кадров. Чтобы увидеть работу искусственного интеллекта смартфона я взял одинаковые фрагменты кадров в разном разрешении и детально их рассмотрел.
Кадры со стандартной камеры и телеобъектива выглядят четче в 50 Мп. На ультраширокой камере эта разница едва заметна. Более того, стандартная камера на 50 Мп улучшила и цвет с объемом.
Кадры со стандартной камеры и телеобъектива выглядят четче в 50 Мп. На ультраширокой камере эта разница едва заметна. Более того, стандартная камера на 50 Мп улучшила и цвет с объемом.



Стабильность цвета
Теперь сравним цвет кадров с объективов 0.6x, 1x и 2.6x, которые сняли в одних и тех же условиях. Разница в цветопередаче объективов для фотографии не столь существенна. Когда же снимаем видео с зуммированием, скачок по цвету будет заметен при переключении с объектива на объектив.
В дневной тройке снимков разброс по цвету и светлоте кадра минимален. Я бы охарактеризовал такое поведение объективов крайне стабильным.
В дневной тройке снимков разброс по цвету и светлоте кадра минимален. Я бы охарактеризовал такое поведение объективов крайне стабильным.

А вот вечером в сложном свете видим различия в цвете отчетливо. Ультраширик со стандартной камерой образуют цветовую пару, а вот телеобъектив может уходить в теплоту. Такое поведение встречается часто и наверняка связано с разницей в угле обзора, а значит и оценкой сцены.



Фишки камер
Расскажу о старых и новых интересных функциях Xiaomi 15. Некоторые из них скрыли в настройках, про-режиме или добавили как режим съемки.
Приоритет измерения
Эту новую функцию обнаружил в настройках камеры. Она отвечает за метод определения экспозиции, то есть светлоты кадра. На выбор два варианта: «лицо» и «среднее значение».
Экспозиция по лицу стоит использовать в портрете. Смартфон будет устанавливать светлоту кадра по коже так, чтобы она не была ни слишком светлой, ни слишком темной.
При выборе среднего значения, смартфон будет избегать пересветов или черных областей по всему кадру. Используйте этот вариант, когда кадре нет человека или он не является главной частью изображения.
Экспозиция по лицу стоит использовать в портрете. Смартфон будет устанавливать светлоту кадра по коже так, чтобы она не была ни слишком светлой, ни слишком темной.
При выборе среднего значения, смартфон будет избегать пересветов или черных областей по всему кадру. Используйте этот вариант, когда кадре нет человека или он не является главной частью изображения.
Ультразум
Фотографировать при зуме 20x, когда оптическое приближение не больше 2.6x, кажется неразумным. Однако эту функцию использую тогда, когда не могу прочитать вдалеке надпись из-за плохого зрения. И здесь вам снова поможет искусственный интеллект, который дорисует так, чтобы снимок выглядел приемлемо даже с таким огромным приближением. Магия, не иначе.

Фокусное расстояние основной камеры по умолчанию
Если хотите, чтобы стандартная камера снимала по умолчанию не так широко, выберите в настройках 28 или 35 мм. По умолчанию стоит 23 мм. Уверен, что для кого-то эта функция окажется полезной
Быстрая съемка
Xiaomi 15 унаследовал от смартфонов серии Ultra хоть и слегка упрощенный, но удобный для стрит-фотографии режим съемки. В нем вы можете зафиксировать фокус на нужном расстоянии, видеть расширенный охват, чтобы предугадать движение в кадре, и быстро менять фокусное расстояние объективов. В общем, эта функция оправдывает название и помогает уловить в кадре динамику.
Коррекция экспозиции
Отдельную кнопку коррекции экспозиции смартфон унаследовал от предыдущих топовых моделей. Она помогает затемнить или высветлить снимок относительно восприятия камеры. Коррекцию экспозиции удобно применять в контрастном свете, чтобы и не пересветить светлую область изображения. Важно, что эта настройка не сбивается от кадра к кадру и при переходе от одного объектива к другому.
Съемка в RAW и Ultra RAW
RAW-формат лучше поддается обработке в фото-редакторах, чем JPG. Я его использовал только тогда, когда снимал на смартфон звезды, в остальных случаях хватает и JPG. Ultra RAW — слегка улучшенный RAW, в котором видим меньше шумов. Для тех, кто серьезно занимается обработкой снимков, Ultra RAW похож на снимок после функции «Enhance» в редакторе Adobe Lightroom.
Цветопередача экрана
Раз уж мы говорим о фотографии, нельзя пройти мимо цветопередачи экрана. Для этого я прислонил смартфон к монитору, на котором обрабатываю фотографии, и сравнил их по цвету.
Смартфона немного увел цвет в сторону зеленого. Впрочем, различие небольшое, поэтому Xiaomi 15 подойдет для обработки фотографий налету. При этом я уверен, что не разочаруюсь в цвете при просмотре фотографий на других устройствах.
Смартфона немного увел цвет в сторону зеленого. Впрочем, различие небольшое, поэтому Xiaomi 15 подойдет для обработки фотографий налету. При этом я уверен, что не разочаруюсь в цвете при просмотре фотографий на других устройствах.

Выводы
Теперь резюмирую впечатления от камер смартфона. Новая модель понравилась, но есть нюансы.
Главное по фото в Xiaomi 15
- Xiaomi 15 схож с Xiaomi 14 и Xiaomi 14T Pro, поскольку модули камер пересекаются. Однако Xiaomi 15 в цвете ведет стабильнее. С новыми функциями, большим аккумулятором и энергоемким процессором Xiaomi 15 выглядит предпочтительнее.
- Во всех тестах смартфон показал высокую детализацию, причем без ночного режима.
- Xiaomi 15 хорош в портрете. Этому способствует искусственный интеллект нового процессора. Также можно поиграться с функцией «приоритета измерения».
- Телеобъектив предсказуемо дает картинку теплее стандартного объектива и сверхширика.
Увидеть больше снимков со смартфона Xiaomi 15 можно по ссылке.
Какой бы хорошей не была камера, фотографию можно улучшить с помощью обработки. А иногда без нее и вовсе не обойтись.
Пожалуй, самый подходящий для этого инструмент — приложение Snapseed. Чтобы вам было проще разобраться с обработкой, я создал получасовой мини-курс, в котором показал технологию обработки пейзажей, портретов и предметов.
Cкидка в 25% на онлайн-курс «Обработка фото в Snapseed» доступна по промокоду Xiaomi15.
